Tajik Development Gateway на русском языке > НОВОСТИ > Мир > Пока неясно, каким образом Сноуден доберется до Латинской Америки

Пока неясно, каким образом Сноуден доберется до Латинской Америки

Душанбе. 8 июля. ТаджикТА – После того как более двух десятков стран отказались предоставить Эдварду Сноудену политическое убежище, желание взять его к себе изъявили Венесуэла и Никарагуа, хотя последняя сделала это с оговорками. Вскоре к ним примкнула Боливия, передает русская служба Би-би-си.

Однако, как пишет в субботу Wall Street Journal, пока неясно, каким образом Сноуден доберется до этих стран.

Он может вылететь из Москвы на Кубу, у которой, правда, есть договор об экстрадиции с США, но, как замечает газета, он практически не применяется. Оттуда Сноуден отправится дальше.

Как отмечает корреспондент агентства Ассошиэйтед пресс Наталья Васильева, направляющиеся в Гавану самолеты «Аэрофлота» летят над американской территорией, в связи с чем существует возможность того, что авиалайнер с беглецом на борту посадят в США.

На это напоминают, что Барак Обама заявил на днях, что он не собирается «поднимать в воздух истребители из-за 29-летнего хакера».

Большинство альтернативных маршрутов проходят через воздушное пространство европейских стран, четыре из которых на днях закрыли его для авиалайнера боливийского президента Эво Моралеса в связи с подозрением, что он тайно вывозит Сноудена из России. Самолет Моралеса несколько часов продержали в Вене. Американца в нем так и не нашли.

Высокопоставленный американский чиновник заметил в интервью Wall Street Journal, что заявление венесуэльского президента Николаса Мадуро о том, что его страна готова предоставить 30-летнему американцу «гуманитарное убежище», на данный момент «носит больше символический характер», поскольку «судьба Сноудена по-прежнему в большой степени зависит от российских властей».

«Сноудену еще нужно добраться до венесуэльской территории», - пояснил он.

По мнению газеты, предложение Мадуро, видимо, является реакцией на вынужденную посадку боливийского «Борта номер один» в венском аэропорту. Этот эпизод разгневал ряд латиноамериканских лидеров.