Site icon Tajik Development Gateway на русском языке

ПОЧЕМУ “ ТАДЖИКСКИЙ МАЛЬЧИК ” НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ ?

23 октября 2004 года в пакистанской газете “The News” (Новости) была опубликована статья пакистанского журналиста Рахматуллы Юсуфзай “Рассказ таджикского мальчика”. Эта, так называемая, исповедь подростка, якобы похищенного из таджикского кишлака Куйбыш, Орджоникидзеабадского района, мягко говоря, не соответствует действительности.
Во – первых, в Таджикистане давно закончилась война. В Орджоникидзеабадском районе, который давно называется Вахдатским районом, не существует кишлака Куйбыш. По сведениям правоохранительных органов Таджикистана, в республике за последние годы, не зафиксировано ни одного случая похищения ребенка и вывоза его за пределы республики. Мальчик Халид, который так хочет, вернутся назад к своей маме (кстати, его маму так и не удалось разыскать, по – видимому её попросту нет в Таджикистане), скорее всего, никогда не был в Таджикистане не является его гражданином.
Где ребенок, которому пять лет назад было всего семь-восемь лет, мог встретиться с Джумой Намангани или его ближайшим помощником Кори Тахиром Юлдашевым? Наверно, его мать Раджабби , с которой он так хочет воссоединиться, была боевичкой. Любая другая таджикская или не таджикская женщина, любым путем попыталась бы предотвратить встречу своего ребенка с боевиками. Какая феноменальная память у Халида! Однако, почему он не запомнил своего родного языка и общался с автором статьи на своем родном языке через переводчика? А вот жил и передвигался по Пакистану он совершенно свободно, по-видимому, изучив за короткий срок языки местного населения.
Любому человеку, когда-либо путешествующему по Афганистану известно, что за три дня проделать путь от Таджикистана через Афганистан в Пакистан невозможно. Еще одно несоответствие – зачем похищать детей, а затем бросать их на произвол судьбы.
Автор статьи, явно пытается бросить тень на Республику Таджикистан. В настоящее время по сведениям органов правопорядка РТ, с которым согласны все жители и гости Таджикистана, сохраняется одна из самых стабильных и спокойных ситуаций в Центральной Азии. Руководство страны предприняло все необходимые меры, чтобы вернуть на родину всех своих граждан, ставших беженцами, из Афганистана и других стран. Следует напомнить, что в период гражданского противостояния в 1992-1993 годах некоторые наши соотечественники добровольно отправляли своих детей на учебу в религиозные учебные заведения в Иран, Пакистан и Саудовскую Аравию.
Задержание Халида в Южном Вазиристане (северо-западная провинция Пакистана) тоже не соответствует действительности. По сведениям, полученным дипломатическим работником РТ в Пакистане у таджикской диаспоры в городе Карачи, им ничего не известно о таком мальчике. Даже не высказывались предположения о его принадлежности к Республике Таджикистан. И если известно, что Халид таджик, то почему тогда пакистанские власти официально не обратились с соответствующим запросом в Таджикистан?
Сам автор сомневается в принадлежности этого мальчика к Таджикистану, неоднократно задавая вопросы. У нас тоже много вопросов к автору, в том числе и следующий – был ли он в таджикских кишлаках и встречал ли он такие таджикские семьи, где нет Корана?
Место, где содержится маленький боевик, причастный к теракту, унесшему жизнь четверых детей, содержится в тайне как от представителей Республики Таджикистан, так и таджикской диаспоры. Так таджик ли он из Таджикистана?
В настоящий момент отношения дружественных государств успешно развиваются. Президенты двух государств обменялись официальными визитами. Развиваются наши экономические связи. По-видимому, некоторые круги это не совсем устраивает, поэтому такими провокационными статьями, поливая грязью Таджикистан и его граждан, они хотят вбить политико-дипломатический клин между Таджикистаном и Пакистаном.

Бури Назаршоев, независимый журналист

ХОВАР

Exit mobile version