Tajik Development Gateway на русском языке > Архив новостей за 2002-2007 годы > Первоначальные оценки точности попадания ракет КНДР были занижены

Первоначальные оценки точности попадания ракет КНДР были занижены

ТОКИО, 7 авг – РИА Новости, Андрей Фесюн. Первоначальные оценки точности попадания запущенных Северной Кореей 5 июля баллистических ракет были серьезно занижены, поскольку шесть из них упали в назначенном квадрате на расстоянии около 50 километров друг от друга.

Как сообщил РИА Новости источник в Управлении национальной обороны (УНО) Японии, сведения о месте падения северокорейских ракет, подготовленные на основании информации, полученной военным ведомством от американских наземных радарных станций и спутников слежения 4-11 июля, были неточными, а представленная для СМИ схема, на которой места падения были указаны в непосредственной близости от российской территории, неточной.

По информации из южнокорейских и американских разведывательных источников, за некоторое время до запусков Пхеньян сообщил ряду военных и гражданских организаций страны о запрете полетов в районе предполагаемого треугольника в Японском море приблизительно в 160 километрах от побережья КНДР. Именно туда и упали запущенные ракеты среднего радиуса действия “Нодон” и “Скад-С”. “Мы не знаем, поражали ли они какие-либо цели в указанном месте, поэтому не можем говорить о предельной точности попадания, однако в боевых условиях она была бы вполне достаточной”, – сообщил источник Агентству.

Сообщалось, что ракета “Тэпходон-2” большого радиуса действия упала в Японское море в 400-500 километрах от стартовой площадки “Мусуданри” на восточном побережье неподалеку от российской границы, однако в конце июля выяснилось, что ракета пролетела “всего 40 секунд, после чего взорвалась над северокорейскими территориальными водами, а ее обломки упали в воду почти вертикально”.

Размещенные в Японском море и Тихом океане американские и японские военные корабли, оснащенные системой слежения за баллистическими ракетами “Иджис”, смогли засечь и определить траектории только второй, четвертой, пятой и седьмой из семи запущенных Северной Кореей ракет. Полеты трех из них, включая “Тэпходон-2”, остались незафиксированными.

Как заявлял ранее директор УНО Фукусиро Нукага (Fukushiro Nukaga), в ходе запусков КНДР испытывала модернизированный тип ракет, что является “непосредственной угрозой для Японии”. По его мнению, “именно поэтому системы противоракетной обороны (ПРО) наземного и морского базирования должны быть размещены как можно скорее”.

Уже через неделю после ракетных запусков Япония приступила к круглосуточному наблюдению за Северной Кореей с помощью трех эсминцев, оснащенных системами ПРО “Иджис”, в акватории Японского моря и одного эсминца в Тихом океане.

В конце июля в связи с отсутствием очевидных признаков подготовки КНДР новых ракетных испытаний Япония понизила степень их готовности с “24-часовой” до “повышенной”.
РИА