Так всегда бывает. Крутишься, крутишься, ночами не спишь, переживаешь, готовишься к празднику, а он проходит так скоротечно, всё заканчивается так быстро. Вот отгремели салюты, завершились праздничные мероприятия, посвящённые 80-летию юбилея столицы Таджикистана – городу Душанбе. Город от этого только выиграл. Остались чистые скверы и бульвары, вскоре начнут действовать новые фонтаны и дворцы, некоторые горожане вселятся в новые жилые дома.
Но есть еще один факт, заслуживающий нашего внимания. Это факт, который, несомненно, обогатил наше мировоззрение и нашу культуру. Впервые после обретения независимости нашу страну посетили наши еврейские соотечественники, очень много сделавшие для Таджикистана. 19 ноября, по окончании торжественного собрания, посвящённого 80- летию образования таджикской столицы, на праздничном концерте, после продолжительного перерыва, жители и гости столицы вновь услышали мощный благозвучный голос Шоисты Муллоджоновой и увидели зажигательные танцы Малики Каландаровой и её повзрослевшего талантливого сына Артура.
Наверно, в те годы, когда эти известные артисты жили и работали В Таджикистане, они никогда не срывали таких бурных аплодисментов и не встречали такого приёма, как в этот раз. Зал стоя приветствовал Шоисту Муллоджонову. Стояли все, и Президент, и члены правительства, и рядовые зрители, включая два яруса на балконах. Её песня о Душанбе не раз прерывалась бурными овациями, особенно в тех местах, где она мощно использовала свой голос при протяжных нотах. Корреспонденту НИАТ «Ховар» было не очень хорошо видно с третьего этажа реакцию самой Шоисты Муллоджоновой на эти овации. Однако, судя по тому, как быстро она, не поворачиваясь на крики «браво и бис», убежала со сцены, махая рукой, хочется верить, что она была очень растрогана. Не было её на сцене и по окончании концерта. Зато душанбинцы могли вдовль насытится общением с другими своими еврейскими соотечественниками из Нью-Иорка, которые с удовольствием фотографировались и раздавали автографы своим поклонникам.
Здесь были Малика Каландарова и её сын, которых буквально таскали из одного угла сцены в другой.
Захотелось подробнее узнать про их нынешнюю жизнь и корреспонденту НИАТ «Ховар» взяв интервью у Малики и её сына Артура, несмотря на активное сопротивление зрителей.
– Ваши впечатления о нынешнем Таджикистане.
-Впечатления самые наилучшие. Я вернулась к себе домой, на землю где я выросла, на Родину, где были сделаны мои первые шаги, первые движения танцев, которыми я живу.
В этой стране я стала звездой. Как будто бы не было этих 12 лет разлуки.
Как только мы вышли в аэропорту «Душанбе» мой сын, которому было 14 лет, когда мы уехали, сказал мне «Мама, я у себя дома». Те годы, которые мы не были здесь, промелькнули как во сне.
Сегодня, когда мой город отмечает большой праздник, мы приехали и я привезла своего сына. Ему 25 лет, он танцор, танцует с 5 лет. Начинал танцевать он здесь в Таджикистане, но был тогда маленьким.
Сейчас ему 25 лет и он танцует в танцевальном шоу «Серке де Салэй» в Лос – Аджелесе. Туда он попал по конкурсу на Бродвее в Манхэттене. Он занимался в школе танцев, которую я открыла в Нью-Йорке. Все танцевальные движения, которые вы видели и которые всех поражают – это у него врождённое.
Действительно, выступление Артура Гулькарова на сцене Республиканского комплекса «Кохи Борбад» 19 ноября не оставило равнодушным ни одного зрителя, присутствующего на концерте. Мастерство которое он показал во время своего выступления, не вызывало сомнения. Это был высший класс! Все его движения, пластика и грация, с которыми он двигался говорили о высокой школе мастерства. Танцовщиков такого уровня в Таджикистане ещё не видели. Восточные танцы перемежались с современными и смотрелись великолепно. Шоу удалось.
Малика Каландарова рассказала и о том что в школе танцев, которой она руководит вот уже 10 лет, в течении года обучение восточным танцам проходят от 120 до 150 человек. «Я учу их таджикским, хоразмским, индийским и другими восточными танцами, в Нью – Йорке», – сказала она. «Там так и говорят – хотите научится востоку, обращайтесь в школу Малики. Мой сын также обучался в этой школе, кроме того он занимался современными танцами. А пластику и грацию, я надеюсь, он получил с генами от меня», – сказала в заключении Малика Каландарова.
ХОВАР
