Tajik Development Gateway на русском языке > НОВОСТИ > Борьба с терроризмом – приоритет правовой политики Таджикистана – политик

Борьба с терроризмом – приоритет правовой политики Таджикистана – политик

Душанбе. 14 августа. ТаджикТА - Более 200 граждан Таджикистана участвуют в зонах конфликтов по всему миру. Таджикские боевики, по имеющимся сведениям, воюют в Сирии в рядах террористических организаций «Джамаат Ансоруллох» и «Джамаат Сабири».
Власти Таджикистана борются с вербовкой своих молодых граждан для участия в иностранных конфликтах. Такая вербовка, по их мнению, может привести к терроризму в Таджикистане, заявляет политолог Надин Бахром в CA online.
39 преступлений террористического характера и 233 преступления экстремистского характера были выявлены в течении последних пяти с половиной лет на территории Таджикистана.
«183 уголовных дела возбуждено против лиц, занимающихся экстремистской деятельностью. Эти группы были ликвидированы, а лица привлечены к уголовной ответственности», - сказал Шерхон Салимозода, генеральный прокурор Таджикистана.
«Граждан Таджикистана активно вербуют и вовлекают в вооруженные конфликты за рубежом, - сказал Рамазон Рахимзода, министр внутренних дел Таджикистана. - Это происходит в сомнительных религиозных вузах... У нас есть некоторая информация по Пакистану, Египту, Афганистану и другим странам. В основном, наши граждане уезжают в зоны конфликта из-за рубежа».
«[Завербованные таджики], в основном, учились в Египте и... Вазиристане», - сказал Салимзода, комментируя имеющуюся в органах информацию о так называемых джихадистах.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что молодежь активно вербуют внутри страны, и это вызывает опасения. «И несмотря на то, что в Таджикистане создана вся правовая база для борьбы с терроризмом и экстремизмом, и это является приоритетом правовой политики государства, нам приходится нелегко», - добавил он.
Запрещенные группировки
Решением Верховного суда в Таджикистане запрещены 12 террористических групп, в том числе «Джамаат Ансоруллох», Исламское движение Узбекистана и другие. Тем не менее, они все равно пытаются заманить впечатлительных молодых людей в свои сети.
Однако в социальной сети Odnoklassniki появилась страница под названием «Джамаат Ансоруллох», где выставлены видеозаписи таджикских моджахедов в Сирии. На кадрах видны более 20 человек в масках и только один без маски. Все говорят на таджикском и призывают к «джихаду».
На видеороликах боевики опровергают цифры, приведенные муфтиятом Сирии о том, что более 190 таджикистанцев находятся в Сирии. По версии боевиков, там воюют более 600 граждан Таджикистана.
Гнев таджикской аудитории
Подобные попытки вербовки вызвали крайне негативную реакцию в Таджикистане.
«Я категорически против участия таджикских парней на чьей-либо стороне в джихаде», - сказал член высшего политсовета Партии исламского возрождения Таджикистана Хикматулло Сайфуллозода.
2700 молодых людей по инициативе президента были возвращены за последние четыре года из сомнительных учебных заведений, где они проходили обучение.
«Религия - это мир, братство и единство. Мы слышим, что люди от имени ислама убивают, взрывают, говорят Аллоху Акбар и, как будто, попадут в рай. Однако они пойдут в ад, и это подтверждается в Коране», - сказал глава Совета улемов Таджикистана по Согдийской области Хусейнчона Мусозода.
«Именно с трибун проповедники должны говорить и объяснять народу о неправильности таких действий, - сказал духовный деятель Ходжи Акбар Тураджонода. - Джихад – это когда мусульманин приходит на помощь другому мусульманину, когда они сами не в состоянии защитить свою страну от немусульманина. В Сирии этого не наблюдается».
Звучат призывы к работе с населением
Таджикистану нужно найти способ остановить вербовку джихадистов, считают различные наблюдатели.
«Религиоведы, Минобрнауки и другие должны вести активную деятельность, - сказала Ойнихол Бобоназарова, правозащитник НПО «Перспектива+». - Ведь тот, кто совершает боевые действия, едет туда не только из религиозных соображений. Есть люди, которые сами готовы вкладывать деньги, чтобы совершить джихад», сообщает inozpress.kg.
«В случае, когда джихадистов возвращают на родину, с ними должны работать, - сказал Фаридун Ходизода, эксперт по религиозным вопросам. - Не надо их закрывать в четырех стенах тюрьмы, они могут «заразить» и других заключенных. Нужно сделать так, чтобы эти боевые действия и конфликтные зоны они вспоминали как страшный сон».